Продвижение сайта | Оптимизация сайта

Раскрутка сайта по позициям в Москве

Посмотреть позиции моего сайта
Пн-Пт 10.00-19.00 office@9407535.ru
+7 (495) 940-7535(телефон в Москве) Заказать обратный звонок

Оставить заявку

Rambler купил лицензию на новый поисковой механизм Fast

Новости компании Новости СЕО
26.09.2006

Интернет-холдинг Rambler приобрел новую систему, позволяющую оказывать услуги поиска в Интернете. Участники рынка предполагают, что компания собирается предложить поиск по мультимедийному контенту.

Rambler приобрел лицензию на использование нового поискового механизма, выпущенного известным на этом рынке производителем — норвежской Fast Search & Transfer. В сообщении Fast Search & Transfer говорится, что по условиям договора Rambler будет выплачивать ей лицензионные отчисления в обмен на право использовать пакет программ Fast Enterprise Search Platform (Fast ESP) и техническую поддержку. Сумму контракта и размер отчислений компании не комментируют.

По словам гендиректора «Рамблер Интернет Холдинга» (интернет-подразделение Rambler) Дениса Калинина, о замене поискового механизма Rambler на другую технологию речи не идет. «Лицензируемые у Fast технологии будут использованы для построения новых поисковых продуктов, в частности вертикальных и мультимедийных поисковых сервисов на портале Rambler», — рассказывает он, добавляя, что компания предпочла купить готовое решение, а не разрабатывать его самостоятельно.

Технология Fast — одна из самых старых. В списке клиентов Fast Search & Transfer, использующих ее системы поиска, значатся такие гиганты, как TeliaSonera, Time Warner, Nissan, Deutsche Telekom. Для каких именно проектов намерен использовать столь масштабную систему Rambler, Калинин не уточняет.

В последнее время Rambler интересуется социальными интернет-сервисами — например, он создал сервис онлайновых дневников «Рамблер Планета», а летом приобрел сайт знакомств Damochka.ru. На сей раз речь может идти о запуске поиска мультимедийного контента — видеоклипов, фотографий, дневников и даже музыки, предполагает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. По его словам, Mail.ru не изучала особенности поискового механизма Fast. Но раз Rambler не хочет адаптировать под новые проекты уже имеющиеся технологии, скорее всего, Fast обладает дополнительными функциями: например, позволяет проводить поиск по определенным группам файлов или индексировать ресурсы зарубежной части Интернета, размышляет Гришин. Правда, не ясно, почему для этих целей нельзя было приспособить собственный поисковый механизм, удивляется управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Возможно, Rambler приобрел не только технологию, но и некие базы данных, предполагает он.

Fast известна как создатель глобальных систем поиска в больших объемах информации. Ее поисковые системы использовали AltaVista, AllTheWeb и Lycos. Сейчас Fast помогает искать информацию на таких крупных порталах, как AskMe.com и Getty Images, но львиную долю ее клиентов составляют компании, которым требуется поиск в их внутренних базах данных. У Fast есть опыт работы и с российскими пользователями. По словам директора по спецпроектам «Яндекса» Андрея Себранта, в 2003 г., когда он работал генеральным продюсером «Lycos Россия», именно Fast Search & Transfer являлась поставщиком поиска Lycos. Но обычный поиск по сайтам не всегда легко приспособить под специфические задачи, признает Себрант. Например, «Яндекс» почти год тестировал технологию поиска по блогам. Поэтому под новый проект иногда проще купить новую технологию, резюмирует он.

www.vedomosti.ru

Комментарий специалистов Диогенес:

Отрадно, что Рамблер не собирается сдавать позиций ни Яндексу, ни Гуглу. Было бы обидно, если бы патриарх российского поиска сгинул в небытие подобно Апорту.

Мы считаем, что оптимальной ситуацией стало бы наличие 4-5 поисковиков, которые делят рынок примерно поровну. Это была бы настоящая конкуренция, в том числе конкуренция алгоритмов. И людям стало бы удобнее: не нашел в одном - поискал в другом. Но пока кроме трех основных поисковых машин никого не видно, да и Рамблер уже сильно уступил Гуглу.

Конечно, за счет нового поискового механизма ситуация вряд ли выправится радикально, но важно, что процесс идет. Ведь после того, как часть Рамблера была куплена иностранцами (несколько лет назад за $15 млн.), через какое-то время поисковик изменил дизайн, и не в лучшую сторону. На этом все преобразования и завершились, никаких радикальных улучшений не было. Даже свой счетчик ТОП100, когда-то суперпопулярный, а теперь былую популярность теряющий, сделать по-человечески не могут.

С рекламой у Рамблера тоже много проблем. Очень нетехнологично давать рекламу на Рамблере: такое ощущение, что деньги им совсем не нужны. За державу обидно.

Предыдущие публикации
  • 26.09.2006
    Вебальта запустила собственную систему контекстной рекламы

    Рунет пополнился ещё одной системой контекстной рекламы. Ранее, разработчики новой, активно заявляющей о себе поисковой системы Вебальта (webalta.ru), уже заявляли, что среди приоритетных сервисов появится собственная система рекламы. Сегодня пресс-служба Вебальты сообщила о запуске такого сервиса под оптимистичным названием “Оптимист”. Реклама будет транслироваться как в результатах поиска Вебальты, так и на сайтах партнёрах системы. Сервис имеет полный набор основных инструментов для настройки кампании, таких как - таргетинг, подбор ключевых слов, оценка эффективности кампании и др.

  • 05.09.2006
    "Яндекс" ударил по дорвеям

    В последние несколько недель российские «черные оптимизаторы» могли заметить, что «Яндекс» стал гораздо быстрее исключать дорвеи из поискового индекса. Технический директор «Яндекса» Илья Сегалович уверяет: это только начало.

  • 05.09.2006
    Google: независимые компании неправильно подсчитывают клик-фрод

    Специалисты Google разобрались и опубликовали собственный детальный отчет с критической оценкой работы независимых аналитических компаний. Как известно, в последнее время сразу несколько различных компаний, в том числе AdWatcher, ClickFacts и Click Forensics, опубликовали свои собственные оценки уровня клик-фрода в поисковых системах Google, Yahoo и других. По их оценкам, количество «фальшивых» переходов по рекламным ссылкам составляет от 10% до 40%, в зависимости от рекламной кампании и ключевого слова.

Отзывы наших клиентов

ac791592ba69e78f2250d87f76723142