Продвижение сайта | Оптимизация сайта

Раскрутка сайта по позициям в Москве

Посмотреть позиции моего сайта
Пн-Пт 10.00-19.00 office@9407535.ru
+7 (495) 940-7535(телефон в Москве) Заказать обратный звонок

Оставить заявку

Руководство веб-поиска Яндекс не стремиться менять ссылки на социальные сигналы

В начале декабря состоялась очередная конференция веб-разработчиков и представителей Интернет-маркетинга - IBC Russia 2013,на которой прозвучало скандальное сообщение начальника отдела веб-поиска системы Яндекс - Александра Садовского. Смысл сообщения сводился к тому, что в будущем году Яндекс не будет учитывать при ранжировании все ссылки, относящиеся к коммерческим запросам.

При таком раскладе поисковое продвижение. Интернет-магазина и любого другого коммерческого сайта может стать серьезной проблемой для оптимизаторов. Последовавший за выступлением Александра Садовского выпуск достаточно объемного талмуда с комментариями к данному заявлению не внес ясности в создавшееся положение и ни чуть не успокоил возмущения вебмастеров. Именно поэтому нами был проведен опрос мнений специалистов в данной области.

Один из наших авторитетных экспертов – Никита Мелькин, специалист по оптимизации из SeMonitor. По его словам, в поисковой системе Яндекса может быть отключен учет не самих ссылок, а анкоров к ссылкам коммерческих запросов. В данном случае 100 Васиных ссылок с анкором «установка кондиционеров», 100 Петиных точных и неточных вхождений «умного» анкорного листа и 100 Колиных ссылок без анкоров – все они будут иметь равный «вес» для поисковика.

Более того, Никита Мелькин при этом утверждает, что Яндекс по-прежнему будет учитывать статистику просмотров страниц сайтов, выполняя при этом роль своеобразного «переключателя», открывающего и закрывающего доступ сайтам с разным количеством и качеством ссылок. Причем, возрастет роль именно «живых» ссылок с реальными переходами пользователей. Если же настроитьь параметры выдачи согласно этим принципам не получится, то все останется без изменений.

Другой эксперт – Роман Клевцов (руководитель интерактивного проекта Optimism.ru) считает, что рассматриваемое новшество является вполне закономерным и не слишком сильно повлияет на эффективное продвижение сайтов в Яндексе, не снизив при этом доходы вебмастеров и оптимизаторов. Однако, финансовые потери могут понести биржи ссылок и агрегаторы: по данным РАЭК в текущем году оборот рынка поисковой оптимизации составит более 12 млрд. руб., что на 19% больше, чем в 2012…

Если планируемые изменения будут приняты, то данный сегмент рынка ожидает некоторый спад. В первую очередь, сократиться число фрилансеров, предлагающих услуги поисковой оптимизации. Они уступят свою долю рынка более крупным игрокам, сумевшим заранее подготовиться к грядущим изменениям и сделавшим ставку на комплексный подход в своей работе над различными проектами, включающую подробный анализ внутренних показателей эффективности работы сайтов и юзабилити.

Михаил Кузьмин – авторитетный руководитель проекта Seohammer.ru, в свою очередь заявил, что поддерживая подобные нововведения, владельцы Яндекса не осознают все те риски и груз ответственности, который ложится на их плечи. Он считает, что отмена учета ссылок по коммерческим запросам нарушит весь слаженный алгоритм ранжирования. Данное мнение является спорным и постоянно обрастает новыми «уточнениями» от представителей Seohammer.ru

Показательно, что скандальное заявление Александра Садовского не прошло незамеченным для зарубежной прессы. Так, американский журнал SearchEngineLand сообщает своим читателям о данном нововведении, указывая, что оно будет актуально лишь для 10% всех запросов, приходящихся на Московский регион. Основную проблему иностранные специалисты видят в том, что ссылки на российских сайтах проставляются сторонними ресурсами, абсолютно не связанными с их тематикой.

Следует также отметить, что во время своего выступления Александр также заявил о том, что Яндекс научится собирать и изучать статистику социальных сигналов, которые будут получены в процессе ранжирования коммерческих запросов. Напомним, что у поисковой системы Яндекса уже имеется доступ к Twitter’у и Facebook’у. Большое значение приобретет также и фактор удобства использования сайта, который будет оцениваться по показателям взаимодействия с ним пользователей.

Показательно, что наш поисковик уже научился отличать реальных людей от роботов. Злоупотреблений черными способами поисковой оптимизации больше руководство Яндекса допускать не намерено. Тем сайтам, которые продвигаются в поисковике по конкурентным тематикам (например с ключевым запросом «пластиковые окна»), следует увеличивать трафик посетителей на сайт и повышать качество ссылок.

Предыдущие публикации

Отзывы наших клиентов

ac791592ba69e78f2250d87f76723142