Продвижение сайта | Оптимизация сайта

Раскрутка сайта по позициям в Москве

Посмотреть позиции моего сайта
Пн-Пт 10.00-19.00 office@9407535.ru
+7 (495) 940-7535(телефон в Москве) Заказать обратный звонок

Оставить заявку

Оптимизация – что это такое?

Оптимизация сайта под поисковые системы нацелена на то, чтобы поисковик воспринимал оптимизируемый сайт как в большей степени отвечающий заданному вопросу и выделял его среди других. Соответственно, поисковая машина размещает хорошо оптимизированный сайт выше на странице выдачи, и вероятность того, что пользователь посетит его, куда выше.

Хотя в алгоритмах работы поисковых машин есть темные места и регулярно меняющиеся правила, общие принципы их взаимодействия с сайтами понятны, следовательно, задача оптимизатора – подогнать сайт под те характеристики, которые требует от него поисковик. Именно на это и нацелена внутренняя оптимизация сайта.

Больше узнать о целях и способах продвижения и оптимизации сайта можно на этой странице.

Трудности оптимизации

На первый взгляд эта работа кажется простой, однако есть в ней и подводные камни. Поисковики борются за то, чтобы выдача была чистой, без накруток и спама, поэтому многие методы оптимизации могут быть расценены как незаконные. Например, «Лицензия на использование поисковой системы Яндекс» одним из своих пунктов сообщает, что поисковый спам запрещен. Под этим понятием подразумеваются любые попытки обмануть поисковик, манипулировать результатами его выдачи с целью продвижения своего сайта. При этом, если поисковый спам (или то, что специалисты Яндекса принимают за него) обнаруживается, такие сайты вручную удаляются из индекса. При этом удаление происходит без уведомлений и комментариев, безо всяких гарантий на повторное включение в индекс.

Как понимать это указание? Работая с сайтом, «белый» оптимизатор должен думать только о том, чтобы сайт своевременно обновлялся, был хорош и удобен для посетителей, содержал интересные и полезные тексты. Если сайт живой, развивающийся, и при этом хорошо оптимизирован, поисковик обязательно будет его индексировать. А если работа оптимизатора будет нацелена только на бездумную «подгонку» сайта под поисковики, без заботы о его интересности и полезности для пользователя, неудивительно, что поисковая машина решит удалить его из выдачи. Это может коснуться не только небольших сайтов, но и крупных ресурсов, принадлежащих серьезным компаниям.

С одной стороны, можно подумать, что правила, выдвигаемые поисковиками слишком жестоки, а с другой – это бизнес. Поисковики – тоже коммерческие структуры, и могут устанавливать свои правила. Однако оптимизаторам приходится принимать их, так как альтернативы нет. При этом большая часть этих правил нигде не прописана, и регулярно меняется, так что даже выработав их на собственном опыте, оптимизатор может столкнуться с тем, что все изменилось и надо работать по-новому.

Поэтому работа оптимизатора, простая по сути, становится сложной – слишком много в ней неизвестности, рисков и постоянных перемен. Оптимизатор балансирует на грани, которая при этом постоянно меняется: нельзя выйти за пределы бюджета, нельзя перестараться так, чтобы сайт удалили из индекса. Это творческая работа, хотя в ней много механического.

Разумеется, специалисты поисковых систем тоже следят за работой оптимизаторов и последними новинками в их арсенале. Как только оптимизаторы научились работать с очередным новшеством и массово стали его обходить, поисковики меняют свои алгоритмы, и оптимизаторы снова начинают экспериментировать, придумывать пути отхода. В это время клиент нервничает: деньги идут, работа стоит. Особенно тяжело приходится при продвижении интернет магазинов – бизнес этих клиентов напрямую завязан на Сети, и для них изменение алгоритмов поисковиков – катастрофа.

Почему услуги оптимизаторов так востребованы?

Мы уже определили, что оптимизация – это, по сути, подстройка сайта под поисковики, которая идет по неписаным правилам. Задача оптимизатора – не переступать черту, за которой находится бан и удаление из индекса поисковиков. Однако где эта черта – неизвестно.

Так стоит ли оптимизация затраченных на нее денег, времени и нервов клиента? Или же оптимизаторы просто пиарят себя, убеждая наивных клиентов, что без их услуг бизнес загнется?

Разумеется, оптимизация нужна, и вот почему:

Поисковый траффик очень эффективен. Проще говоря, именно с поисковиков пользователи заходят на ваш сайт; и это люди, которые заинтересованы в предлагаемых вами товарах или услугах – раз уж они ввели эти слова в поисковом запросе.

Например, человек хочет приобрести новый телевизор. Естественно, он спросит у поисковой системы, какие бывают телевизоры и как подобрать лучший. И чем выше ваш сайт в поисковой выдаче, чем больше там полезной информации – тем больше вероятность, что этот человек совершит покупку именно у вас.

Однако если человек зашел на сайт – это еще не гарантия того, что он что-то купит. Даже если вы предлагаете прекрасные телевизоры по низким ценам, посетитель может просто не понять, как же положить товар в корзину, оплатить его, узнать условия доставки или связаться с менеджером. В таком случае он уйдет на другой сайт, где все более понятно. И тут нужна оптимизация!

Большая часть работы оптимизатора – это исправление ошибок разработчиков и верстальщиков. Оптимизатор подберет заголовки, которые будут понятны не только поисковику, но и живым людям, сделает нормальные меню и ссылки, добавит интересные и легко читаемые тексты. То есть сайт станет не только «хорош» для поисковых машин, но и интересен и полезен посетителю. А если в магазине все красиво и удобно разложено, легко подобрать товары и расплатиться за них – люди с большей охотой делают покупки. Так же и с интернет-магазинами: юзабилити, удобство пользования – очень важный момент в продвижении сайта.

То, как удобство для пользователя, своевременное обновление информации, добавление новых товаров, красота дизайна и т. д. будут согласовываться с оптимизацией и поддержанием высоких позиций в поисковиках – и есть работа оптимизатора. И очень важно, чтобы оптимизатор работал в сотрудничестве с копирайтерами, дизайнерами, верстальщиками и прочими специалистами, занимающимися поддержкой и обновлением сайта.

Предыдущие публикации
  • Работа поисковиков

    Согласно данным статистики, 95% пользователей поисковых систем не заходят дальше третьей страницы с результатами поиска, а почти 80% из них остаются на первой странице.

  • Отчётность

    Оптимизация сайта – это не разовая процедура. Под оптимизацией сайта понимается не только вывод сайта на первую страницу выдачи поисковика (это лишь первый этап работы!), но и удержание позиций.

  • Работа с внешними факторами

    Ранжирование результатов выдачи поисковых систем зависит не только от самого сайта, но и от внешних факторов (в первую очередь, ссылок). Иногда работа с внешними факторами оказывается даже важнее, чем внутренняя сео оптимизация. Оптимизаторы уделяют ей большое внимание. Из каких пунктов состоит эта работа?

Отзывы наших клиентов

ac791592ba69e78f2250d87f76723142