Продвижение сайта | Оптимизация сайта

Раскрутка сайта по позициям в Москве

Посмотреть позиции моего сайта
Пн-Пт 10.00-19.00 office@9407535.ru
+7 (495) 940-7535(телефон в Москве) Заказать обратный звонок

Оставить заявку

О гарантиях

Наверное, не было еще ни одного клиента, который не задал бы вопроса о гарантиях. Вопрос, в общем, закономерный и правильный. И ответ на него достаточно простой – гарантировать ничего нельзя. А вот объяснение, почему, уже довольно сложное.

Представьте, что вы играете в теннис с целой командой. Но противоположная площадка невидима. Где именно стоят противники и что они делают – вы может догадываться только тогда, когда с той стороны прилетает мяч. А теперь еще представьте, что вы бьете, а в это время сетка отодвигается или разворачивается. Или вообще встает вертикально. Или в момент удара вашу руку перехватывает чья-то невидимая сильная рука. Можно ли гарантировать, что вы забьете все мячи и ни одного не пропустите? Можно ли в принципе гарантировать свой выигрыш? Конечно, нет. Можно только построить некоторую стратегию, обеспечивающую максимальную вероятность забивания вами мячей. И, если вы забили мячей больше, чем ваши невидимые противники – это уже очень хорошо.

Оптимизатор фактически играет в игру со множеством противников – таких же оптимизаторов - одновременно. Причем играет вслепую, не видя этих противников, а только по результатам их действий (позициям их сайтов) вычисляя, какие действия они предприняли. А игра идет по правилам, которые устанавливает кто-то третий - поисковик. Устанавливает, но не объявляет заранее. Они просто изменяются, и все. И приходится только догадываться, каковы же они в данную секунду.

Требовать от оптимизатора, чтобы он гарантировал постоянное присутствие сайта на оговоренных позициях так же неправильно, как требовать от описанного выше игрока в теннис, чтобы он забил все мячи, не пропустив ни одного. И не просто требовать, а чтоб платил за каждый пропущенный мяч. Не надо забывать, что оптимизатор несет немалые прямые расходы на приобретение ссылок, например. Ссылки куплены, а сайт не на оговоренных позициях. Если заказчик за это не платит, значит, платит оптимизатор. А ему это нужно?

Зато можно этого игрока заинтересовать, чтобы он старался. За то, что он не испугался выйти на площадку и играет за вас – некоторая оплата, компенсирующая его прямые расходы и частично оплачивающая его работу (он же ее делает). А вот за каждый забитый мяч – премию.

Тем не менее, финансовая ответственность за результат возможна. Есть результат – есть оплата, нет результата – нет оплаты. При этом понятно, что оптимизатор вынужден подстраховываться: бизнес - это все-таки не рулетка. А значит, имеет смысл подстраховываться, назначая более высокую цену, чем в случае, когда он работает с премией. И мы такую схему тоже практикуем. Но для не очень конкурентных запросов, где риски можно каким-то образом оценить.

Некоторые из оптимизаторов (мы говорим сейчас лишь о тех, кто действительно делает свое дело, а не практикуется на выкачивании денег из клиентов) все же придумали, как давать гарантии, в целом похожие на те, которых требует клиент:

  1. Гарантии первого места либо какой-то другой конкретной позиции в выдаче
    Такие гарантии вам могут выдать лишь самоуверенные новички. Опытные оптимизаторы либо откажутся от таких гарантий, либо согласятся, но в договоре себя подстрахуют таким образом, чтобы в случае неудачи работа не осталась неоплаченной.
  2. Гарантии роста посещаемости
    Некоторые оптимизаторы выдают такого рода гарантии, однако отказываются фиксировать в договорах конкретные цифры и даже темпы прироста посещаемости. Это и понятно – слишком много случайных факторов могут помешать достичь цифры, зафиксированной в договоре.
  3. Гарантии роста числа звонков, заявок
    Желание подобных гарантий понятно: если оптимизация имеет своей целью привлечение на сайт целевых посетителей, то логично, что в результате работ по продвижению сайта должно вырасти количество звонков, заявок, писем, подписок и т.д. Однако не все так просто. Ведь количество этих самых звонков зависит не только от качества работы оптимизатора, но и от цены на товар, установленной заказчиком, от юзабилити сайта, от качества работы персонала и телефонных линий. Если интернет-магазин, продающий холодильники, занимает прекрасные позиции в выдаче и при этом установил цены выше, чем у конкурентов, да еще и дозвониться до менеджера проблемно.. О каком росте числа звонков тут можно говорить.
    Есть и еще одно обстоятельство. О том, что позвонивший покупатель пришел по запросу поисковика, можно узнать лишь спросив его об этом. Менеджеры порой так увлекаются процессом описания достоинств товара, что просто забывают спросить, откуда же взялся звонящий. В итоге, птимизатор сделал свою работу хорошо, но об этом никто не так и не узнал.

Так что гарантии такого роста (и в еще большей степени – гарантии роста продаж) оправданы для оптимизатора только при более тесном взаимодействии с заказчиком: создании достоверной системы учета, сотрудничестве с независимым call-центром, взаимодействии с отделом продаж и маркетинга компании и даже оказании услуг управленческого консалтинга. Т.е. такая услуга выходит далеко за рамки собственно поисковой оптимизации.

Стоит учитывать, что выдача конкретных цифровых гарантий может вообще привести к эффекту, обратному ожидаемому заказчиком. В стремлении достичь неких числовых значений оптимизатор может легко сосредоточиться исключительно на них, при этом забыв о целом комплексе мероприятий по оптимизации, который обязательно бы осуществил, не виси на нем обязательство с конкретными числами. Так, сайт заказчика может остаться без оптимизации под низкочастотные запросы (а именно по ним приходит на сайт наиболее мотивированная целевая аудитория), работы над контентом и т.д. Бывает так, что эффективность оптимизации, выполненной с такой гарантией, оказывается сильно ниже и заказчик многое теряет.

Предыдущие публикации
  • Конкуренция в Интернете

    Парадоксально, но факт. Конкуренция в реальной жизни и конкуренция в Интернете – совершенно разные вещи.

  • Оптимизация – что это такое?

    Оптимизация сайта под поисковые системы нацелена на то, чтобы поисковик воспринимал оптимизируемый сайт как в большей степени отвечающий заданному вопросу и выделял его среди других.

  • Работа поисковиков

    Согласно данным статистики, 95% пользователей поисковых систем не заходят дальше третьей страницы с результатами поиска, а почти 80% из них остаются на первой странице.

Отзывы наших клиентов

ac791592ba69e78f2250d87f76723142